О фотографах

размещено в: Люди | Комментариев нет

Что нужно для того чтобы стать фотографом? 

Для многих ответ очевиден: купить камеру и разместить пост с приглашением на съёмку у себя на странице. 

Да, действительно, реальность нынче такова, и с ней сложно поспорить. Фотография перестаёт быть ценностью, т.к. уже почти каждый может позволить себе купить зеркальную/беззеркальную камеру и флешку с безграничным объёмом памяти. 

Наряду с фотографией теряют свою ценность и фотографы с большим опытом, которые вкладывали в свое развитие/технику время и деньги.  Печальная картина, но опять же действительность. 

Если коротко, то ответ на вопрос выше будет таким: чтобы стать фотографом, нужно купить камеру…

Есть вопрос сложнее. Что нужно для того, чтобы стать профессионалом? 

В фотографии, особенно портретной, желательно знать, что чувствует модель сидя/стоя/лёжа перед камерой и человеком за ней. И «знать» здесь не в значении «знать теорию», это больше относится к практике. Чтобы быть хорошим фотографом, нужно время от времени быть по другую сторону. Прочувствовать на себе все прелести позирования. Когда, первый раз стоя перед камерой, ты замираешь от непонимания что делать, куда деть руки, как поставить ноги и т.д. И единственное, что известно (и чему учат родители своих детей до сих пор) стоя перед камерой —  «улыбайся». И эта улыбка становится натянутой и неестественной, как и многие другие чувства (своеобразная чувственная маска). Ведь замирание в основном связано со страхом. Страхом камеры, страхом перед незнакомцем с камерой, страхом перед всем миром, заключённым в маленькую черную коробочку. И невозможно повторить чувство, не прожив его. 

И профессионализм фотографа здесь не только в том, чтобы уметь держать камеру, уметь работать в графических редакторах, а ещё и в навыках общения, навыках чувственного опыта модели (речь здесь о непрофессиональных моделях). 

В своём проекте «Фототерапия. Портрет без границ» я даю возможность своим моделям побыть немного фотографом и разрешаю поснимать меня. Замечаю, что после такого опыта, страх и напряжённость в большинстве случаев уходят, и на их месте возникает интерес.

На мой взгляд, задача каждого фотографа хотя бы немного разбираться в чувствах и знать о том, как они работают. Ну и конечно техническую сторону (камера, свет, графические редакторы) никто не отменял.

Думаю, в фотографии, особенно портретной, важность чувств и эмоций должна стоять на первом месте, а уж как это выразить фотограф выберет сам.

У меня всё…

308 просмотров